Зачем демонтировать здания?
Наверное, самый грандиозный опыт по демонтажу зданий и сооружений, имеет в нашей стране, город Москва. В наследство новой власти достался старый купеческий город, со сложной системой лабиринтов улиц, переулков, построенных без всякого особого генерального плана, с большой долей в строительстве, своего рода, архитектурной анархии.
Новое руководство города отдавало себе отчет в том, что в связи с увеличением значимости столицы в роли управления страной, в самом ближайшем будущем жизнь в не подготовленном к наполнению человеческими и техническими ресурсами, автомобилями и большим количеством общественного транспорта, мегаполисе, станет невозможной. Если не расширить имеющиеся площади, не выпрямить и расширить дороги, город задохнется от транспортного коллапса.
По генеральному плану реконструкции города, предусматривалось создание новейших, максимально широких, по тому времени, транспортных магистралей и модификация имеющихся. Эти магистрали, дороги надо было где-то строить. Поэтому предполагалось использовать демонтаж зданий и сооружений, стоящие на пути строящихся дорог.
Конечно, такое строительство потребовало крупных жертв. Были демонтировано все, что мешало выполнению плана реконструкции, невзирая на историческую и культурную ценность. Без этих работ, по уничтожению строительных конструкций невозможно было построить современный и просторный город.
Огромные, по своим объемам, работы по демонтажу зданий и сооружений, были проделаны после окончания Великой Отечественной войны. Более 1000 городов страны были разрушены за годы сражений. Что бы их отстроить заново, надо было демонтировать полуразрушенные и разрушенные здания, что бы не допустить их обрушений, впоследствии из-за полученных деформаций от бомбежек и обстрелов.
Практически, такие же по объему, работы по демонтажу зданий и сооружений проводятся в городах после разрушительных землетрясений. Подземные толчки разрушают часть зданий, в них появляются трещины и сооружение теряет свои свойства, которые могут привести в дальнейшем, к обрушению.
Работы по ликвидации старых жилых домов, промышленных корпусов заводов и фабрик, при их реконструкции, так же связаны с демонтажем. Причем, работа со старыми заводскими зданиями значительно осложнена их уникальностью. В старые времена не применялось типовое строительство и поэтому разборка их крайне затруднительна.
Зачастую используется либо резка, либо направленный взрыв. Иногда, проще и дешевле полностью ликвидировать сооружение, чем разбирать его по винтику.
Традиционно для монтажа применяется полумеханизированный метод с использованием различного пневматического инструмента, отбойных молотков, чугунных шаров, перфораторов, алмазных дисков. Для разборки сооружений из металлоконструкций – набор инструментов и газовая резка. Существуют взрывные технологии, при применении которых можно аккуратно «сложить» здание, как карточный домик, не задевая соседние дома.
За последнее время появилась технология алмазной резки. Ее преимущество в том, что она легко разрезает железобетонные конструкции, создавая существенно более низкий уровень шума и пыли. Вырезанные алмазными резаками куски железобетонных плит готовы к дальнейшему использованию, что уменьшает затраты на демонтаж.
Алмазная резка сокращает сроки демонтажа и не доставляет большого неудобства окружающим и может проводиться в условиях реконструкции предприятия, не вызывая необходимости его остановки. При этом способе здание не подвергается тряске и вибрации, что позволяет работать в жилых помещениях.
Дата публикации: 23.09.2013